Мы уже много раз вам рассказывали о деятельности Центра по борьбе с экстремизмом и терроризмом, вся работа которого была направлена на борьбу с оппозицией. В сегодняшних реалиях тотального закручивания гаек, ликвидацией штабов Алексея Навального, закрытием независимых СМИ и ужесточением законодательства, работы у ребят убавилось, а отчитываться нужно. Поэтому в ход пошёл старый добрый ВКонтакте и протоколы за посты.

27 октября 2021 года кто-то из группы бездельников нашёл пост белгородца, в котором было изображение восьмиконечной звезды с черно-белыми лучами, являющейся символикой международного общественного движения «Арестантское уголовное единство». Составили акт осмотра, рапорт и положили на полку. 

20 января 2022 года почему-то резко вспомнили об этом нарушении и пригласили для дачи объяснений мужчину, а на следующий день прошёл суд, из постановления которого мы и узнали о происходящем.

Начнём с того, что судья Подзолков опубликовал на сайте суда документ раскрывающий персональные данные мужчины, чем сам нарушил закон. Об этом мы написали председателю суда.

Во время заседания подсудимый признался, что публиковал указанное фото, но не знал, что это символика запрещённой в России организации. Доказательствами вины стали бумаги, которые эшники готовили ещё в октябре и судья Подзолков не видит оснований в них сомневаться. 

Юрий Иванович квалифицировал данное нарушение по ч. 1 ст. 20.3 КоАП РФ — пропаганда либо публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики, либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения, либо атрибутики или символики экстремистских организаций.

На что мужчина ответил, что не пропагандировал символику экстремистских организаций. Но Подзолков стоял на своём и говорил о 458 друзей и 465 подписчиках на странице, которые могли видеть этот пост с 17.08.2020 года до 27.10.2021 года – момента выявления, повторное совершение однородного правонарушения, в течение года.

Текст постановления даёт нам понять, что фото было опубликовано до того, как указанную организацию признали экстремистской и запретили, на это указал подсудимый. Но судья Подзолков считает, что несмотря на то, что мужчина не знал о принадлежности данного символа к арестантскому сообществу, должен был осмотрительно всё удалить.

Ну и вишенка — наказание. 5 суток ареста за фото, которое на момент публикации не было запрещенным. Отдельно хочется процитировать обоснование выбранного наказания:

С учетом характера совершенного правонарушения, свидетельствующего о низкой культуре ФИО, его пренебрежении интересами общества, игнорировании правил приличия и благопристойности, и личности привлекаемого, а также учитывая, что обстоятельств, препятствующих назначению наказания, в виде административного ареста не установлено, судья считает применение наказания в виде штрафа нецелесообразным, полагая, что оно не обеспечит реализации задач административной ответственности (ст.1.2 КоАП РФ), в том числе предупреждение административных правонарушений. 

В рассматриваемом случае цели административного наказания могут быть достигнуты только путем назначения привлекаемому наказания в виде административного ареста на срок 05 суток, срок которого подлежит исчислению с момента доставления в суд. 
из постановления судьи Подзолкова

А теперь вопрос, если данное правонарушение настолько опасно и искупить вину можно лишь проведя 5 суток в спецприёмнике, почему сотрудники Центра «Э» не направили это дело в суд ещё в октябре? 

Мы не защищаем указанного белгородца, смотря другие постановления судов, которые были на него составлены, можно сделать вывод, что человек реально неоднократно нарушал закон, в том числе по уголовным статьям. Но реальность такова, что именно на таких людях зарабатываются «палки» сотрудниками полиции. Бывшие уголовники иногда месяцами не выходят из спецприемников и не всегда за то, что сами что-то нарушили, а просто потому что на них составили протокол. Они уже не сопротивляются, а смиренно идут сидеть очередной срок. С несколькими из этих людей мы общались лично.

Такая ситуация не могла бы стать реальностью, если бы в России были суды. Сейчас их нет, это абсолютно подконтрольные телефонные люди в мантиях, которые готовы работать в сцепке с полицией, прокуратурой и Следственным комитетом.